ost101 (ost101) wrote,
ost101
ost101

Category:

Новая книга "Человек исчезающий"

обложка мини

Сегодня вышла наша новая книга. В книге впервые мы публикуем результаты большого социологического опроса педагогов страны (1500 человек из более 40 регионов) об их отношении к образовательным реформам. Заказать можно по адресу ost101@mail.ru

Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Человек исчезающий. Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования. Монография. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012. 196 с. .
ISBN 978-5-8209-0829-3

В книге рассматриваются культурно-исторические предпосылки антропологического кризиса современного образования. Авторы склонны считать этот кризис не алармистской выдумкой, а вполне обыденным (уже!) симптомом современности. Анализ антропологической истории и аксиоматики образования сопрягается с анализом социокультурных трансформаций общества и школы. Несмотря на пессимизм основных выводов, авторы намечают возможные контуры выхода из кризиса, который лежит, по их глубокому убеждению, в направлении, противоположном модному сегодня постмодернизму.
Адресуется всем, интересующимся проблемами современного образования в его социокультурном, социологическом, антропологическом и философском измерениях.

Содержание

От авторов
Введение
Глава первая. Человек в пространстве образования и культуры: историко-социологическая реконструкция
1.0. Вводные замечания
1.1. От пантеистического неравенства
к христианскому универсализму
1.2. От христианского смирения к героике Модерна
1.3. От человека экономического к антропологической катастрофе
Глава вторая. Предельная антропологическая аксиоматика педагогической реальности: попытка сравнительного анализа
2.1. Антропологическая «роза ветров» мировоззренческих крайностей
2.2. Антропологические координаты
в пространстве культуры
Глава третья. Реформа глазами учителей:
опыт социологического исследования
3.1. География и масштаб исследования
3.2. Модернизация средней и высшей школы
и качество образования
3.3. Проблемы образования
глазами учителей и преподавателей
Глава четвёртая. В поисках ценностных оснований образования: от прагматизма услуги к подлинности служения
4.1. Понимание нормы в социальных науках: методологические размышления
4.2. Полнота образования человека: от законничества через благодатность ко спасению (в соавторстве с А.В. Шуваловым)
Заключение
Библиография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment